Принцип работы свинцово-кислотного аккумулятора
Кислотные аккумуляторные батареи сейчас не редкость. Они имеют достаточно широкий спектр применения и очень хорошо зарекомендовали себя, как источники питания. Так, к примеру свинцово-кислотные аккумуляторы были изобретены еще в далеких 1859 годах. Они служили не только как стационарные аккумуляторы в автомобильной сфере, но и выполняли функции аварийных элементов.
Принцип его работы предельно прост. Основан он на протекании электрических и химических реакций между основными составляющими. А точнее самим свинцом и его диоксидом. Среда, для протекания данных элементарных процессов, использовалась исключительно сернокислотная. Во время разряда на катоде идет частичное восстановление диоксида, а на аноде происходит окисление свинцовых частиц. А вот заряд происходит с точностью наоборот. Но плюс ко всему прочему в конце добавлен электролиз воды.
Износ таких батарей происходит далеко не быстро. Это может быть коррозийное воздействие, осыпание основной массы электродов или же образование довольно крупных сульфатов. "Реанимировать" их самостоятельно вряд ли получится. Хотя многие источники утверждают обратное. В редких случаях специальные мероприятия становятся полезными и приносят действительно реальный результат.